Детские переживания имеют свое влияние на всю последующую жизнь. Многие люди с тоской и нежностью вспоминают юную пору своей жизни и недоуменно философствуют по поводу происходящего в данный момент. Суть этой в статьи, в стремлении напомнить читателям о детстве не как подготовительном периоде, а как абсолютно самостоятельном этапе жизни.
В возрасте четырех – шести лет в детском развитии наступает удивительный период. Ребенок впервые начинает сознательно устанавливать мыслительные идеи. Этот философский период выделяется установка картины миропонимания и взаимодействия с окружением. Судить о данном этапе помогает развитие мышления ребенка.
Его сознание приступает к активному восприятию мира, вещи уже имеют ценность не сами по себе, но в отношении связи к личности ребенка. Происходит формирование общей картины мира и роли (соответственно и способов взаимодействия).
Мышление в этот период одухотворяет мир, устанавливаются метафизические связи, растет некая личная часть жизненной философии ребенка. Он еще не критичен и не ставит под сомнение свое понимание, он наблюдает за устойчивыми повторениями взаимосвязей объектов мира и начинает объяснять их, часто наделяя дополнительными свойствами.
Концепции опасности, к примеру, тьма, замкнутые помещения - одушевляются. Это формируется в общую тревогу, часто в возникновением идеи об определенном существе в критических точках. В глубине ванны, под кроватью или в темноте живет «монстр», причем это не чисто умозрительная конструкция - сразу же возникают способы регулировки своей жизнедеятельности в этих условиях. Ребенок представляет определенные характеристики чудища, его желание и слабости. И устанавливает границы силы монстра – под одеяло монстр не залезет, если отпрыгнуть на метр от кровати или залезать в ванну убрав подальше ноги – он не дотянется, а в темноте помогает полоска света от двери, присутствие другого человека или хотя-бы слабое различение глазами очертаний предметов, опасно жмуриться.
Концепции объяснимости окружающих материальных взаимодействий. Часы намеренно двигают время, деревья разгоняют ветер.
Концепции культа жизни. Ребенок создает в своем мышлении некоторую ответную реакцию на мировые события. Труп птицы должен быть похоронен, для путешествия по мостовой в плитке лучше всего прыгать по стыкам – это ускорит путь.
Концепции социального проявления культового мышления. Устанавливая социальное взаимодействие, ребенок проявляет свою уверенность в устоявшихся формах детских игр. Это детский фольклор, страшилки и истории, которые сами по себе проходят в рамках культового действия – темнота, ощущение страха и приобщения к общему посвящению, магические действия - гадания, вызывания магических существ, социальных игр по мистическим правилам.
Этот период важен не только в сфере отыгрыша ролей взрослого мира. Пора установки мышлением реальности мировой действительности растит глубокий корень, который впоследствии реализуется как характер (не путать с натурой), убежденность, философия.
Детская культово-философская деятельность отыгрывает на уровне психики, усвоенные в ходе воспринятого от взрослых, линии поведения. Еще раз подчеркну, ребенок не критически осмысливает, он еще слабо это может, детская психика сознательно проигрывает усвоенные взаимодействия на уровне детской ментальности.
Детские культы. Рассматривая философию ребенка...
new-author
| пятница, 22 августа 2014