Часть 1. Ментальная.

Способность мышления: Контекстуальность

Объясняя смысл существования каждого феномена мира, мы вынуждены пользоваться понятиями, исходящими из контекста существования этого факта. Что самое важное, мыслительная деятельность, по неврологической традиции приписываемая левому полушарию, осуществляется именно посредством этой контекстной системы символов. То есть факты мира преображаются в понятную объяснительную систему мышления.
Важно понимать, что в этой статье, я говорю о контекстуальности как об объяснительном и понятийном методе сознания. Никоим образом я не затрагиваю физическое существование сущности в базисе реального контекста.
Сознание человека с рождения усваивает способ контекстного мышления. Человек учится понимать, мыслить, порождать и как следствие функционировать в контексте различных систем: социальных, онтологических, метафизических и прочих концептуальных систем.
Система контекстного существования – ценная способность развитого человеческого сознания. Способность к восприятию контекста бытия реализуется в человеке в первую очередь именно действием сознания. Например, у животных восприятие осуществляется в силу следования определенным биологическим программам.
Восприятие контекста в сознании функционирует как часть других систем. Самая интересная для исследователя система сознания, связанная с контекстным мышлением – это объяснение сущности мировых феноменов. Контекст выступает как слаженная, принятая за правдивую, база данных о сущностях мира, их иерархии и связях между ними.
Таким образом, в плане системного анализа сознания, мышление контекстного существования, придает возможность сознанию оперировать фактами о мировых сущностях: сформировывать новые, изменять связи между уже зафиксированными, развивать понимание их внутренней сущности.
Контекстное мышление частично реализовывает в человеке функцию существования «изнутри». Важно понимать, что это, некоторым образом внешняя сторона сознания, не описывающая как всю ее функциональность, так и в более тяжелом понятии не дающая определения сути сознания.

Часть 2. Социологическая.

Взаимодействия на основе контекстуальности

Контекст существования – это мощная матрица человеческих достижений, исследования мира. В случае потери памяти предыдущего поколения, последующее проходило бы этот путь заново. Таким образом, контекстуальность, говоря языком Канта, это максима объяснения осознаваемых сущностей мира. Контекст – это попытка помыслить и понять сущность мира сознанием человека, выстроить в мышлении систему, напоминающую и дополняющую мир.
Именно поэтому любые сознательные взаимоотношения (социальные, родовые, интимные, экономические и прочие) в обществе людей основываются на контекстуальности. Однако при замораживании развития этих взаимоотношений, утверждению их ценности благодаря самим себе, возникает, говоря языком Бодрийара, феномен симуляции реальности. По моему мнению, симуляция – это факт замещения ролью контекстуальности, роли описываемой им реальности, в сознании человека.
Контекст начинает не просто объяснять или дополнять мир, он начинает симулировать реальность собой. Это и стоит в основе парадигмы осознания обществом ситуации «постмодернизма»: искусственная «реальность», которая прикидывается (симулирует) натуральную реальность.
Некоторые группы людей тревожит факт симуляции реальности. Желая приблизиться к «чистому» мышлению они уходят от социума «симуляции» в отдельные общности, объединенных по духу людей. На практике данные общности редко показывают высокий уровень осознанности фактов мира, часто это бытовые отношения на фоне примитивных взаимоотношений.
Полагаю, что путь возврата к реальному, иллюзорен по своей сути. В отличие от животных, человек обладает деятельным самоосознаваемым сознанием. Попытки вернуться к контексту положительных примитивных взаимоотношений или отрицательных взаимоотношений противостояния симуляции, только отвергает пользу важной способности человеческого сознания.
Важно понимать, что человеческое осознаваемая часть сознания и представляет собой главного агента контекста существования. Контекст был вложен в характер, помог сформировать личностные характеристики. Как генетика сформировывает биологический организм по своим правилам и законам, так и контекст формирует сознание человека.
Но не стоит относиться к этому факту негативно. Сознание человека – уникальная структура, потенциально способная сформировывать уникальные системы, действовать иначе, чем велят ей предпосылки.
Напротив бегству, следует использовать контекстное мышление для положительного функционирования. Это потребует новых усилий от сознания людей, не обладающих ими, по выстраиванию сознательного контекстного мышления. Уникальная по своей природе структура должна служить людям для формирования новых и развития существующих типов взаимодействия между людьми.

Часть 3. Философская.

Идеал мышления

Поясню нюансы: каждый факт мира, даже будь он «познан» с течением времени может трансформировать свою сущность. Сильным решением здесь может выступить выработка только одного критического умения – сознательного взаимодействия. В случае решения, следует, как можно более пытаться ясно понять суть происходящего явления, постаравшись ограничить влияние любых выработанных предпосылок для решения в сознании. Контекстом же следует пользоваться опосредованно, как базой данных о фактах мира, чем, по сути, он и является.
Только сознательно решая каждый раз отношение к предмету, его сущность и итоговое действие, исходящее из сознательного акта, мы можем развивать и совершенствовать контекст существования.